90х60х90. Магия этих роковых цифр не обволакивает умы двух самых известных дизайнеров в мире. Джон Гальяно и Жан-Поль Готье подиум Парижской недели моды полных женщин.
Экс-провокатор, а ныне мэтр в очках в тонкой оправе, Готье в конце дефиле прошелся за руку с plus-size моделью Кристал Ренн (Crystal Renn). Пышное платье с цветами не оставляло сомнения: анарексички нервно курят, видя с какой гордостью 18-летняя американка несет свои дородные телеса.
Галльяно оказался радикальнее коллеги. В его шоу участвовало несколько толстушек разной весовой категории. Самой большая – модель Велвет (Velvet)- намного больше 100 кг. Готический макияж, черное платье с открытыми плечами и стянутой талией, загримированный партнер на полголовы ниже ростом… Джон всегда умел добиться максимальной выразительности.
Обратите внимание: демонстрировались обычные сезонные коллекции Jean Paul Gaultier и John Galliano. Не специальные линии одежды больших размеров. Не микс из линий, что часто делает Лидия Соселия, один из немногих российских дизайнеров, разрабатывающих направление plus-size.
Что же случилось? Моду наконец-то по-настоящему интересуют полные женщины?
Кристалл, уже здесь помянутая, в этом году снималась для американского, итальянского и французского Vogue, а также появилась на обложке февральского Teen Vogue. В то время, как Софи Даль (Sophie Dahl), секс-бомба кустодиевских форм из рекламы Opium и Pringle, похудела и потеряла две трети шарма и славы. У Plus size моделей растут гонорары. Самая известная из них – Emme - входила в число 50 самых красивых людей мира, согласно опросу журнала People.
Число людей с лишним весом и ожирением в высших классах общества увеличивается. В США даже быстрее, чем число тучных бедняков, если верить недавним исследованиям. Это значит, что на важнейшем для моды рынке будут покупать больше одежды для полных, будут появляться новые линии и т.д… индустрия будет вертеться.
Потолстевшие знаменитости все чаще отказываются худеть и идут в контратаку. Как Рене Зеллвегер жалеют, что сбросили вес после роли, потому что их друг, не собака, на кости не бросается. Говорят, что им плевать на стандарты красоты, к которым они пытались приблизиться так долго, пора перестать стесняться себя. Тому примеров множество – от Келли Осборн, Лив Тайлер и Шарлот Черч до Барбры Стрейзанд.
Самые смелые обрушиваются на злых и коварных стилистов и редакторов глянцевых журналов, которые доводят своими публикациями и фотосессиями бедных девочек до истощения. Они, белые и пушистые, станут их надеждой, опорой и примером для подражания.
Кстати, о теории заговора. Существует знаменитая байка: «Гейская мафия специально пропагандирует узниц Дахау. Их самих женщины не привлекают, поэтому они пытаются навязать другим стандарт моделей с узкими бедрами и практически без груди, похожих на субтильных эфебов, вьюношей бледных». Оба дизайнера – Гальяно и Готье - открытые гомосексуалисты. Жан-Поль и раньше подчеркивал, что не зацикливается на 90х60х90, видит красоту в полных женщинах и готов их одевать.
Можно привести обратный пример. Карл Лагерфельд разругался с H&M, после того, как шведы, изменили размерный ряд его коллекции. Журналисты подняли бурю: модельер не хочет одевать, как принято выражаться политкорректно, «больших людей». Не совсем так. Создатель коллекции говорит, что ее модели он создавал на стройные фигуры. Это право художника, не так ли?
Отношение к полным женщинам в моде меняется определенно в лучшую сторону, но не произойдет в обозримом будущем безусловной смены одного стандарта красоты на другой. Не вернемся мы во времена Рубенса и фламандцев или теремов московской Руси.
Показ Гальяно проходил под лозунгом Everything is Beautiful («Все прекрасно»), а не Big is Beautiful («Полнота прекрасна»). Помимо пышек во время шоу были выходы близнецов и лилипутов, транссексуалов, седовласых дедушек. Как в клипе Pink Стивена Тайлера, отца Лив и plus-size модели Мии. Это был гротеск, хулиганство.
Давняя реклама ароматов Opium с Софи Даль и Bijan с колоссальной Тейлор (Teighlor) из той же оперы. Обилие обнаженной плоти выглядит провокационно, нестандартно, дерзко, даже сексуально. Но это, максимум, отрицание распространенных представлений о красоте, а не утверждение новых. Вероятно в рекламе обычных – не plus-size – модных марок полные женщины будут появляться чаще, и мотив провокации уйдет сам собой.
Стандарт 90х60х90 не уступит место стандарту 120х90х120, поскольку само понятие стандарта размоется, что уже произошло с понятием «тренд». Что происходит со многими понятиями в постиндустриальную эпоху.
Не будет долгосрочной тенденции. Хотя и сезонный принцип был бы абсурден. Весной-летом 20NN в моде полные женщины. Дамы массово запивают гамбургеры горячим шоколадом, страстно желая поправиться. Осенью-зимой 20NN/N+1 в моде худышки. Дамы массово садятся на диету…
Скорее, дизайнеры будет искать вдохновение в разных типах красоты, и во время кастинга один будет отбирать тип Кейт Мосс, а другой Кристал Ренн.
Полные женщины входят в моду!
|
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter